ГРУППА 5-6 ЛЕТ

Письмо

Задания направлены на развитие мелкой моторики, координацию движении руки, зрительного восприятия широкой и узкой строки. Дети знакомятся с элементами письменных букв, учатся писать буквы, слоги, простые слова. (Работа по пунктиру и самостоятельно)

Математика

Дети знакомятся с цифрами, учатся их писать, соотносить цифры с количеством предметов. Знакомятся с составом чисел. Учатся решать равенства на сложение и вычитания чисел первого десятка, простые задачи.

Учатся ориентироваться в пространстве. Работать в заданном направлении, переносить рисунок по образцу с вертикальной плоскости на горизонтальную.
Знакомятся и работают с плоскими геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником, ромбом, трапецией.

Чтение

Знакомство со звуками, буквами. Учим детей запоминать слоги-слияние (согласный + гласный) Чтение слов, предложений, небольших рассказов.

Дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать, запоминать.

Грамота

Деление слов на слоги, постановка ударения. Работа со схемами. Определение гласных, согласных, твердых и мягких.

ГРУППА 6-7 ЛЕТ

Письмо

Знакомство с тетрадью. Работа в узкой и широкой строке. Прописывание элементов букв, буквы, слова. Прописывание слов- классификация предметов.

Чтение

Знакомство с буквами, звуками, слогами. Чтение слов, предложений, небольших рассказов. Подготовка к пересказу. Расширение словарного запаса.

Грамота

Знакомство с буквами, звуками, гласными, согласными, твердыми и мягкими. Деление слов на слоги. Постановка ударения. Составление схем предложений.

Математика

Прописывание цифр. Знакомство с составом чисел. Решение простых и сложных примеров на сложение и вычитания в пределах 10. Запись и решение условия задачи. Умение переносить геометрические рисунки по точкам слева направо.

Геометрия

Знакомство с точкой, лучом, прямыми, ломанными, кривыми линиями. Умение составлять и измерять отрезки. Работа с геометрическими фигурами кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, нахождение части от целой фигуры.

Художественная литература

На занятиях воспитываем любовь к художественным произведениям, развиваем способность к целостному восприятию произведений разных жанров, эмоциональную отзывчивость на их содержание, учим понимать нравственный смысл, изображаемых событий, правильно оценивать поступки героев художественных произведений. Воспитываем способность к сочувствию, отзывчивости, чуткости и доброте, пониманию иронии и лукавства, бережное отношение к живой природе.
На занятиях дети учатся завершать сюжетные рассказы, придумывать их продолжение, развивать интересный сюжет, используя образные выражения, диалоги; в сказках - использовать традиционную сказочную концовку, красочные эпитеты, повторы; придумывать загадки, используя приемы сравнения, проявлять выдумку.

Развитие речи

На занятиях совершенствуем все стороны звуковой культуры речи, закрепляем правильное произношение звуков, упражняем в дифференциации звуков на слух и в произношении. Расширяем, уточняем и активизируем словарный запас детей в ходе формирования представлений и знаний об окружающем. Вырабатываем умение правильно сочетать слова по смыслу, формируем правильное понимание переносного смысла в пословицах, поговорках. Учим образовывать родственные слова. Продолжаем формировать диалогическую и монологическую форму речи, умение составлять описательные и сюжетные рассказы. Развиваем интерес детей к самостоятельному словесному творчеству.

Ознакомление с окружающим миром

Знания, приобретаемые детьми на занятиях можно систематизировать в четыре группы:

- знания о неживой природе;
- знания о растениях;
- знания о животных;
- знания о труде взрослых.

На занятиях дети получают сведения о своей Родине - Республике Казахстан, о традициях и достижениях народа. Узнают о людях разных профессий, трудовых действиях, результатах труда и его значении для общества.
Продолжают знакомиться с окружающей природой, миром растений и животных, уточняют представления о сезонных изменениях в природе, об образе жизни животных и их приспособленности к условиям природы.

Самопознание

Основной целью государственной программы является обогащение духовного мира ребенка, познание самого себя и на этой основе развитие у него отношения к миру непосредственного окружения.
Курс «Самопознание» оказывают влияние на формирование доброжелательности, толерантности, уважения детей друг к другу, способствуют развитию искренних дружеских отношений у дошкольников, выводя их на новый уровень социального развития, развитие самооценки. В суждениях ребенка появляются новые и более широкие понятия о добре, радости, уважении, дружбе и любви, чувстве товарищества, взаимовыручки, уверенности в своих силах, умения оценивать свои и чужие поступки.
Развивается умение сдерживания своих негативных побуждений, избегание конфликтов со сверстниками; чуткое отношение к оценкам своих поступков со стороны взрослого.

ИЗО

На занятиях по изодеятельности воспитываем у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего. Учим передавать форму и цвет, строение, характерные особенности предмета, располагать в соответствии с форматом листа. Совершенствуем навыки владения кистью, использование кроме цветных карандашей и гуаши, другие материалы: акварель, цветные восковые мелки. Учим лепить предметы простой формы, используя стеку для передачи особенностей образа. Закрепляем умение работать ножницами, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, использовать для аппликации бумагу разной фактуры. В зависимости от характера образа сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации.