ПСИХОЛОГ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА
 
Досаева Карина Андреевна
 
12. 04. 1983г.р
 
Образование – высшее
 
Каз НПУ имени Абая, психолого- педагогический факультет, по специальности: логопед- дефектолог
 
2005-2006 год. Практический курс детской психологии
 
2006 год участник психологических декад (Санкт-Петербург, Москва)
 
Автор собственной методики «Раннее развитие»
 
Специалист по развитию
 
Практический психолог
 
Сертификат: Прошла курс В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
Опыт работы 12 лет
 
 
ЛОГОПЕД, МЕТОДИСТ ЦЕНТРА
 
Кинаубаева Зейнеп Калибековна
 
Логопед высшей категории;
 
Окончила КазПИ им. Абая в 1981 г.
 
С 1980г по настоящее время работает в я/с №111 для детей с тяжелыми нарушениями речи; старший логопед;
 
Систематически повышает свою квалификацию;
 
Владеет современными методиками по коррекции речи.
 
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, радостным, общительным. Но к сожалению, не каждый ребенок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причины могут быть разными: это и застенчивость ребенка, и проблемы, связанные с речью, и его физиологические особенности.
 
В этой ситуации родители должны вовремя заметить трудности малыша и приложить все усилия, чтобы помочь ребенку, разобраться в причинах данной проблемы и устранить ее. Если родители самостоятельно не могут разобраться с проблемой, то необходимо обратиться к специалистам: логопедам, психологам и врачам. Самое главное- сделать это вовремя и найти грамотного специалиста.
 
Что же должны делать родители, если их ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?
 
Советы взрослым:
 
- Старайтесь как можно больше рассказывать ребенку обо всем на свете, расширять его кругозор. Только в процессе общения развивается речь ребенка.
 
- Обсуждается с ребенком книги, мультфильмы, повседневные дела и события, объясняйте ему незнакомые слова.
 
- Следите, чтобы ребенок строил полные и связанные между собой предложения.
 
- Следите, чтобы ребенок правильно произносил слова.
 
 
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, АРТ-ТЕРАПЕВТ, АДМИНИСТРАТОР ЦЕНТРА
 
Буркитбаева Адемай Аскаровна
 
16.09.1994 г.р.
 
Образование:
 
2012-2016г. КазНУ им.Аль-Фараби, факультет «Философии и Политологии», специальность «Педагогика и психология». Степень бакалавра образования.
 
2016- 2018 г. Академия «Кайнар», кафедра «Педагогики, психологии и социальных дисциплин», специальность «Психология». Степень магистра психологии.
 
Прослушала авторский курс «Этнопедагогика и этнопсихология» (35ч.) приглашенного в КазНУ им.Аль-Фараби, д.п.н., профессора Софийского университета имени Св.Климента Охридского, советника Министерства образования, науки и молодежи Республики Болгария Ирино Колевой.
 
Прослушала авторский курс «Коучинг в образовании и гуманитарных науках»(40 ч.)приглашенного в КазНУ им.Аль-Фараби, доктора PhD Бургасского Свободного университета Ицки Дерижан.
 
Прослушала авторские курсы: «Тимбилдинг», «Искусство рисунка в психодиагностике»(70ч.)приглашенного в КазНУ им.Аль-Фараби доктора PhD Пепы Митевой.
 
Участвовала в Фестивале Практической Психологии(70ч.), проведенного в центре НАПК, при поддержке КАПП и ППЛ.
 
Арт-терапия
метод психотерапии, основанный на искусстве в изобразительной и творческой деятельности, использующий  продукт изобразительного творчества сублимирующий разрушительные агрессивные тенденции ребенка и предупреждающий тем самым их непосредственное проявление в поступках.
 
В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя:
 
- «изотерапию - лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством  и так далее;
 
- библиотерапию - лечебное воздействие чтением;
 
- музыкотерапию - лечебное воздействие через восприятие музыки или посредством пения;
 
- кинезитерапию (танцетерапию, хореотерапию, коррекционную ритмику) - лечебное воздействие движениями»
 
Данные виды арт-терапии, способствуют благоприятному воздействию на эмоциональное состояние ребенка, способствуют устранению страхов, агрессии, тревожности, выплеску негативного и эмоционального состояния, замещение его более позитивными формами, ребенок учится взаимодействовать с коллективом, учится правильному общению, формирует социально-адекватные способы взаимодействия с внешним миром, снижает агрессивность, развивает толерантное отношение.
 
Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют. Именно через творческую деятельность можно добиться развивающего и коррекционного эффекта в работе, экологично подойти к решению проблемы.
 
На арт-терапевтических занятиях искусство не является самоцелью, оно лишь средство, которое помогает лучше понять себя. Цель занятий не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь средствами искусства справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, которые зачастую он не может вербализовать, и дать выход творческой энергии. Эти занятия были ориентированы не на результат, а прежде всего на процесс.
 
 
ПСИХОЛОГ
 
Махамбеткулов Данияр Осимбекович
 
18.10.1987 г.р.
 
Детский психолог
 
Стаж: 5 лет
 
Методики: Психоаналитическая психотерапия, психоанализ, игровая терапия, песочная терапия
 
Образование:
 
2010 г.˜ – Центрально-Азиатский университет, специальность «Психология»
 
2016 г. – Московский институт психоанализа, программа профессиональной переподготовки «Психоаналитическая психотерапия и психоанализ детей и подростков»
 
Профессиональные организации:
 
Сообщество психоаналитической психотерапии (Алматы)
 
European Federation for Psychoanalytic Psychotherapy (London)
 
Регулярно проходит личную терапию и работает под супервизией (консультируюется с опытным психоаналитиком по деловым вопросам). На протяжении 5 лет работает с детьми и подростками. Помимо психоаналитической психотерапии часто использует такой вспомогательный метод, как песочная терапия. Песочная терапия представляет собой метод психотерапии, использующий творческую активность ребенка для решения его психологических проблем. С помощью песочной терапии успешно разрешаются внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, проводится работа с травмами, страхами, тревогами, а также развивается креативность, повышается целостность личности.
 
 

Читать электронный журнал Космополитен, Бурда и другие.